Loess.ru

having fun

Polargraph/V-plotter review

Общие названия для таких машин — V-plotter, polar drawbot.


Самый простой для старта OpenSource проект — Polargraph — прост в сборке и настройке, для быстрого старта нужно всего лишь Uno/Mega + l293d shield, который, впрочем, можно собрать и самому, и пара почти любых шаговых двигателей. Мануал раз, мануал два.

После первых тестов начинаются пляски:

  • если результат искажён, нужно внимательно, по мануалу, измерить и скорректировать геометрию и home point
  • если рисует прямые линии — необходимо изменить pen tip size (который по-умолчанию около 4 мм, лол)
  • в любом случае — нужно предпринимать меры для стабилизации гондолы и минимизации вобблинга
  • софт для этих машин в настолько унылоплачевнозачаточном состоянии, насколько это вообще возможно
  • диспозиция зоны построения также важна для уменьшения искажений от провисания нитей. Кто-то использует также для этого леску или нить на роликах, но при этом приходится решать проблему с неравномерностью намотки и переменного количества шагов на оборот
  • лучшая ручка для них — называется «fineliner»
  • Софт для всех V-плоттеров сделан исключительно из говна и палок на Java, её производных, или даже на JavaScript. Особо удачливые маркетологи даже и продают его.

    Про софт для polargraph стоит сказать отдельным абзацем — пока въедешь, сколько (почти) ненужных кнопок нужно нажать для того, чтобы просто включить и запустить машину — сломаешь пару комплектов глаз, разглядывая эти кнопки с уёбищным шрифтом. Но через пару дней физически запоминаешь и привыкаешь. Чтобы просто напечатать растр, нужно запомнить последовательность операций в софте, отхождение от которой сулит исчезание изображений, неверную работу интерфейса и итоговый перезапуск.
    Polargraph Controller из растра умеет строить классические концентрические паттерны со стартом из осей обоих двигателей, чутьчуть делать трейс контура в вектор. Стандартные паттерны весьма страшны, и их всего пять. Для того, чтобы из этого изобразить что-то внятное — надо делать несколько проходов с разными настройками.
    Один из самых няшных стилей — т.н. norwegian pixel (от названия конторы Norwegian Creations) — недоступен на Atmega без SD мода;
    Но богам слава, что оно нормально умеет делать вектор, да аж в двух режимах — обычный вектор и «пикселизованный», это исправляет недостаток количества стилей векторизации растра, перекладывая работу на Adobe Illustrator.
    ~10 стилей готовых есть в одном посте, самые интересные — Cross Hatch, Stipplegen 2 (manual) и SpiralFromImage (аналог NorwegianPixel, только с дыркой в центре, дырку можно подвинуть, правя исходник в районах с y = ... +sourceImg.height/2; x = ... +sourceImg.width/2;)
    Однако нет добра без ложки дёгтя — если делать вектор в svg большого размера, софт начинает тупить и не работать, с чем, вроде, бороться тоже можно.

    Также ко всему этому есть дельная wiki, в которой кратко объясняются многие вопросы.

    Иногда проводятся попытки запустить всё это на G-code и том же RAMPS, но подробной документации нет, и разработка застыла в 2015 году =\.
    А есть те, кто хостом делает RaspberryPi и пишет к ней на go

    Ещё история одной лабы http://fab.academany.org/2018/labs/fablabakgec/machinedesign.html

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Test your skill: *